СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие6
Введение8
Глава I. Теоретические основы исследования публицистических текстов социально-критического направления14
1.1. Степень исследованности публицистических текстов социально-критического направления 14
1.2. Соотношение понятий «жанр», «тип текста», «стиль» и «дискурс»16
1.3. Понятие стиля и метод анализа текстов по стилевым чертам20
1.4. Типология художественно-публицистических текстов социально-критического направления22
1.4.1. Общая характеристика публицистических текстов. Обоснование выбора типов текстов в качестве объектов исследования 22
1.4.2. Структура и функционально-целевая классификация публицистических текстов 24
1.5. Проблема определения текстов социально-критического направления27
1.5.1. Экспликация определения фельетона27
1.5.2. Экспликация определения репортажа29
1.5.3. Экспликация определения глоссы30
1.5.4. Экспликация определения памфлета31
1.6. Языково‐стилистические средства выражения комического36
1.7. Феномен комического в публицистических текстах критического направления: постановка задачи38
Выводы к главе I42
Глава II. Системно-структурные характеристики публицистических текстов критического направления в прагмастилистическом аспекте45
2.1. Системно-структурный анализ фельетона45
2.1.1. Системно-структурная модель фельетона47
2.2. Системно-структурный анализ репортажа58
2.2.1. Системно-структурная модель репортажа58
2.2.2. Взаимодействие метода и жанра в тексте репортажа: тактика создания текста62
2.3. Системно-структурный анализ глоссы73
2.3.1. Системно-структурная модель глоссы76
2.4. Системно-структурный анализ и модель памфлета84
2.5. Стилевые черты художественно-публицистических текстов социально-критического направления84
2.5.1. Иерархия стилевых черт фельетона85
2.5.2. Иерархия стилевых черт репортажа86
2.5.3. Иерархия стилевых черт глоссы88
2.5.4. Иерархия стилевых черт памфлета89
2.5.5. Иерархия стилевых черт памфлета90
2.6. Публицистический дискурс как синергетический феномен: постановка проблемы на перспективы дальнейших исследований 92
Выводы к главе II94
Глава III. Реализация категории комического в публицистических текстах критического направления в прагмастилистическом и когнитивном аспектах99
3.1. Речевая реализация комического в публицистических текстах критического направления100
3.1.1. Языково-стилистические средства комического в критической статье и глоссе100
3.1.2. Языково-стилистические средства комического в фельетоне105
3.2. Прагматические и когнитивные характеристики комического в текстах фельетона108
3.2.1. Коды комического и авторская речевая стратегия в фельетоне в прагматическом аспекте111
3.3. Прагматические и когнитивные характеристики комического в текстах репортажа119
3.3.1. Коды комического и авторская речевая стратегия в репортаже в прагматическом аспекте122
3.4. Прагматические и когнитивные характеристики комического в текстах глоссы123
3.4.1. Коды комического и авторская речевая стратегия в глоссе в прагматическом аспекте124
Выводы к главе III129
Общие выводы132
Приложение138
Список использованных источников146
Словари и справочники161
Источники иллюстративного материала162