Немецкоязычный рекламный дискурс: прагмастилистический и когнитивный аспекты: монография / Л. С. Пихтовникова, В. В. Самарина. – Х. : ХНУ имени В. Н. Каразина, 2016. – 160 с.ISBN 978-966-285-357-5
Немецкоязычный рекламный дискурс: прагмастилистический и когнитивный аспекты

Рецензенты:

В. В. Козловский - доктор филологических наук, профессор, професор кафедры германской филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко;

В. А. Самохина – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английской филологии ХНУ имени В. Н. Каразина

Утверждено к печати решением Ученого совета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина(протокол № 3 от 29.02.2016 года)

Работа составлена и подготовлена к публикации на кафедре немецкой филологии и перевода ХНУ имени В. Н. Каразина и на кафедре иностранных языков № 1 Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

В монографии изучается функционирование немецкоязычного рекламного дискурса с позиций когнитивно-коммуникативной, а также лингвосинергетической парадигмы. Исследованы текстовые концепты рекламного дискурса, раскрыт механизм наполнения информацией всех составляющих концепта. В работе использован прагмастилистический подход к исследованию текста и дискурса, исходящий из взаимной обусловленности прагматической установки речевого сообщения, речевых стратегий, способов кодирования и лингвостилистической реализации дискурсивных характеристик рекламы (лексико-фразеологические стилистические средства, фигуры речи, типы выдвижения, актуальное членение текста). Определен лингвистический статус рекламы, рассмотрена специфика первичной и вторичной рекламы. В синергетическом аспекте исследован параметр порядка, который является фактором самоорганизации дискурса рекламы и устанавливает соответствие между целями рекламы, ее инструментарием и результатом.