Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ5
ВВЕДЕНИЕ7
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования немецкоязычной рекламы
1.1. Текст и дискурс рекламы как объект лингвистических исследований: состояние проблемы 13
1.1.1. Типологический аспект исследования рекламных текстов15
1.1.2. Лексико-стилистический аспект исследования рекламных текстов16
1.1.3. Текстовые категории рекламы как предмет исследования 18
1.1.4. Исследования рекламного текста в функционально-стилевом аспекте18
1.1.5. Реклама как текст и дискурс в исследованиях лингвистов19
1.1.6. Фактор адресанта и адресата в рекламе как предмет исследования 21
1.1.7. Речевые акты и стратегии рекламы как предмет исследования 22
1.2. Направления лингвистических исследований немецкоязычной рекламы25
1.3. Комплексный подход к исследованию текста и дискурса рекламы: разработка методики исследования33
1.4. Синергетический подход к исследованию немецкоязычной рекламы 36
Выводы к первой главе39
ГЛАВА 2. Прагматические и когнитивные характеристики немецкоязычного рекламного дискурса44
2.1. Лингвистический статус немецкоязычного рекламного дискурса: разработка определения в лингвопрагматическом аспекте44
2.2. Лингвокогнитивный аспект анализа немецкоязычного рекламного дискурса55
2.3. Лингвопрагматический аспект анализа немецкоязычного рекламного дискурса64
Выводы ко второй главе71
ГЛАВА 3. Лингвостилистические средства реализации дискурсивных характеристик немецкоязычной рекламы76
3.1. Особенности функционирования лексики с национально-культурной спецификой в тексте немецкоязычной рекламы78
3.1.1. Имя собственное в тексте немецкоязычной рекламы83
3.1.2. Неологизмы в тексте немецкоязычной рекламы87
3.2. Профессиональная и корпоративная лексика в тексте немецкоязычной рекламы93
3.3. Языково-стилистические средства выразительности в немецком рекламном тексте97
3.3.1. Типы выдвижения в тексте немецкоязычной рекламы101
3.3.2. Стилистические фигуры в тексте немецкоязычной рекламы105
3.3.3. Актуальное членение в тексте немецкоязычной рекламы109
3.4. Категория эмотивности в тексте немецкоязычной рекламы115
Выводы к третьей главе119
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 130
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 156
ПРИЛОЖЕНИЕ157